Афоризмы,цитаты по темам
Выбор авторов и тем


"Литература - дело глубоко ответственное и не требует кокетства дарованиями". Горький М.

Google Yandex Rambler Mail.ru На главную

  Словарь Яндекс.Лингво

Писатель, проза


 





"Писатель - тот же священнослужитель". Карлейль Т.

"Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье". Пушкин А. С.


"Писатель, если он хорошо трудится, невольно воспитывает многих своих читателей". Хемингуэй Э.

"Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой". Вольтер

"Наука без литературы бездушна и груба; литература же без науки пуста, ибо сущность литературы есть знание". Франс А.

"Писатели учатся лишь тогда, когда они одновременно учат: они лучше всего овладевают знаниями, когда одновременно сообщают их другим". Брехт Б.

"Настоящие писатели - совесть человечества". Фейербах Л.

"Большинство авторов ведут себя в своих сочинениях так, как светские люди за беседой: занятые только тем, чтобы нравиться, они мало заботятся о том, как достигнуть этого - ложью или истиной". Гельвеции К.

"В прозе мы остаемся на твердой земле, а в поэзии должны подниматься на неизмеримые высоты". Бальзах О.

"Точность и кратость - вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей, без них блестящие выражения ничему не служат". Пушкин А. С.

"Проза - это архитектура, а не искусство декоратора". Хемингуэй Э.

"Не умея держать в руке топор - дерева не отешешь, а не зная языка хорошо - красиво и всем понятно - не напишешь". Горький М.

"Литература - дело глубоко ответственное и не требует кокетства дарованиями". Горький М.

"Нет на свете дела труднее, чем писать простую, честную прозу о человеке". Хемингуэй Э.

"В литературном мире нет смерти, и мертвецы так же вмешиваются в дела наши и действуют вместе с нами, как живые". Гоголь Н. В.

"У народа, лишенного общественной свободы, литература - единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести". Герцен А. И.

"Какие рассказы можно назвать новыми? Типы всех видов проходят через все басни. Разве с самых первых страниц человеческой истории не начались также истории любви и лжи? Басни рассказывались за сотни лет до Эзопа, и ослы под львиными шкурами ревели по-древнееврейски. И хитрые лисы льстили по-этрусски, а волки в овечьих шкурах скрипели зубами по-санскритски. Солнце сияет сегодня так же, как тогда, когда оно впервые засияло, и на деревьях над головой зяблики поют все в том же тоне, в каком они начали петь, как только появились". Теккерей У.

"Ничего могучего, ничего великого не может выйти из-под продажного пера". Руссо Ж.Ж

"Истинно высокое произведение всегда - как греческая трагедия, как творения Мелвилла, Толстого или Мольера - приводит в равновесие реальность и бунт, и они, сообщая друг другу силу, прорываются к свету, как вечно бьющийся родник самой жизни, радостной и мучительной. Вот тогда-то и рождается порой совершенно новый мир, отличный от повседневного и все-таки тот же самый, особый и вместе с тем универсальный, чистый и незащищенный, вызванный к жизни на несколько часов силой и неудовлетворенностью гения". Камю А.

"Главным достоинством писателя является знание того, о чем писать не нужно". Флобер Г.

"Большая или меньшая степень уважения, питаемая к автору, зависит от большего или меньшего сходства его идей с идеями читателя". Гельвеций К.

"Так же как политика является акцией против несовершенства планеты, ибо только потому, что ничто на Земле не удовлетворяет, приходится заниматься политикой, так и литература является акцией против несовершенства человека". Брехт Б.

"Фраза, обращенная к политикам: "Руки прочь от литературы!" - смешна, но фраза, обращенная к литературе: "Руки прочь от политики!" - немыслима." Брехт Б.

"Писатель существует только тогда, когда тверды его убеждения". Бальзак О.

"Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов". Цвейг С.

"Писатель творит не своими сединами, а разумом". Сервантес

"Тему не выбирают. В том и состоит секрет шедевра, что тема есть отражение темперамента писателя". Флобер Г.

"Писатель, конечно, должен зарабатывать, чтобы иметь возможность существовать и писать, но он ни в коем случае не должен существовать и писать для того, чтобы зарабатывать". Маркс К.

"...Литература... обязана быть верной народу, обязана страстно и ревностно ратовать за его прогресс, благоденствие и счастье". Диккенс Ч.

"Писатель отнюдь не смотрит на свою работу как на средство. Она - самоцель; она в такой мере не является средством ни для него, ни для других, что писатель приносит в жертву ее существованию, когда это нужно, свое личное существование". Маркс К.

"Кто, вращаясь в образованном и литературном обществе, стремится сделаться большим поэтом, должен сначала обратиться в маленького ребенка. Он должен расчленить всю ткань своей души. Он должен забыть многое из того, что, быть может, до сих пор было для него основой его превосходства. Его собственные таланты будут препятствием для него". Маколей Т.





Содержание






























 



Rambler's Top100
Besucherzahler russian girls
счетчик посещений
Яндекс цитирования
Hosted by uCoz