Афоризмы,цитаты
Выбор авторов и тем
Google Yandex Rambler Mail.ru На главную

  Словарь Яндекс.Лингво

Руссо Ж. Ж.
Руссо Ж. Ж.

    
  Об авторе...

"У духа есть свои потребности, как и у тела".

"Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее".

"Почти во всех делах самое трудное - начало".

"Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям".

"Иной сходит в могилу ста лет, а умер, едва родившись".

"Знать хорошее важнее, чем знать многое".

"Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один".

"Ложное может выступать в бесконечных сочетаниях, истина же существует лишь в одном виде".

"Правдивое сердце - главное оружие истины".

"Прекрасно то, чего нет".

"Лгать самому себе для своей выгоды - подделка; лгать для выгоды другого - подлог; лгать для того, чтоб повредить, - клевета; это худший вред лжи".

"Человек любознателен лишь в меру своей просвещенности".

"Каждый возраст имеет свои особые склонности, но человек всегда остается один и тот же. В десять лет он под обаянием сластей, в двадцать - возлюбленной, в тридцать - удовольствия, в сорок - честолюбия, в пятьдесят - скупости".

"Чтобы жить в добродетели, мы всегда должны вести борьбу сами с собой".

"Сама по себе жизнь ничего не значит; цена ее зависит от ее употребления".

"Всякая злость происходит от бессилия".

"Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание".

"Как бы ни был правдив человек, но раз он католический епископ, ему приходится лгать".

"Принуждение и любовь не уживаются вместе, и нельзя наслаждаться по заказу".

"Любить глубоко - это значит забыть о себе".

"Тот лжет, кто утверждает, что не боится смерти. Всякий человек страшится умереть; это великий закон чувствующих существ, без которого все смертные существа вскоре подверглись бы уничтожению".

"Жить - это не значит дышать, это значит действовать. Не тот человек больше всего жил, который может насчитать больше лет, а тот, кто больше всего чувствовал жизнь".

"Только в отношении людей со средним достатком законы действуют со всей своей силой; они в равной мере бессильны и против сокровищ богача, и против нищеты бедняка; первый их обходит, второй от них ускользает; один рвет паутину, а другой сквозь нее проходит".

"Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества".

"Тот, кто поносит порядочного человека, поносит этим самого себя".

"Вообще люди, мало знающие, много говорят, а те, которые много знают, говорят мало".

"Важно знать не то, что есть, а то, что полезно".

"Отнимите у нашего сердца любовь к добру - вы отнимете всю прелесть жизни".

"Против всего можно устоять, но не против доброты".

"Доброта, высказанная нам каким-либо человеком, привязывает нас к нему".

"Фальшивых людей опаснее иметь друзьями, чем врагами".

"Привязанность может обойтись без взаимности, но дружба - никогда".

"С первой минуты жизни надо учиться быть достойными жить".

"Единственное средство удержать государство в состоянии независимости от кого-либо - это сельское хозяйство. Обладай вы хоть всеми богатствами мира, если вам нечем питаться - вы зависите от других… Торговля создаёт богатство, но сельское хозяйство обеспечивает свободу".

"...Ежели супруги много лет любят друг друга, то влюбленность неприметно переходит в сладостную привычку и пылкая страсть сменяется нежной дружбой".

"Хорошее употребление времени делает время ещё более драгоценным".

"Занимаясь делом, говорят только тогда, когда есть что сказать; но в безделье является потребность говорить беспрерывно".

"Большая часть болезней наших - это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный и уединенный, который предписан нам был природою".

"Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником".

"Страх и надежда - вот два орудия, при помощи которых управляют людьми, но вместо того, чтобы пользоваться этими двумя орудиями, не делая различия между ними, следует использовать их в соответствии с их природой. Страх не возбуждает, он сдерживает; и использование его в законах о наказаниях служит не тому, чтобы побуждать делать добро, а тому, чтобы помешать творить зло. Не видно даже, чтобы страх перед нищетою делал когда-либо бездельников трудолюбивыми. Вот почему для того, чтобы возбудить среди людей настоящее соревнование в труде, следует показывать им, что труд - это не средство избежать голода, а способ достигнуть благосостояния".

"Повсюду, где царствуют деньги, те деньги, которые народ отдает, чтобы поддерживать свою свободу, всегда служат только орудием его же порабощения; и то, что платит он сегодня по доброй воле, используется для того, чтобы заставить его платить завтра по принуждению".

"Когда мужчина берёт жену ниже себя по званию, он не унижает себя, но возвышает свою супругу; наоборот, заключая брак с особою более высокого звания, он унижает ее и сам не возвышается".

"Пусть же родина явит себя общей матерью граждан; пусть выгоды, коими пользуются они в своей отчизне, сделают ее для них дорогою; пусть правительство оставит им в общественном управлении долю, достаточную для того, чтобы они чувствовали, что они у себя дома; и пусть законы будут в их глазах лишь поручительством за общую свободу".

"Необходимым следствием порядка вещей становится то, что злой извлекает двойную выгоду: из собственной несправедливости и из честности других".

"Недостаточно сказать гражданам: "Будьте добрыми!" - надо научить их быть таковыми; и даже пример, который в этом отношении должен служить первым уроком, не есть единственное необходимое здесь средство, Любовь к отечеству всегда действенна, ибо всякий человек добродетелен, когда его частная воля во всем соответствует общей воле; и мы с охотою желаем того же, чего желают любимые нами люди".

"Воздержанность и труд - вот два истинных врача человека: труд обостряет его аппетит, а воздержанность мешает злоупотреблять им".

"Родина не может существовать без свободы, свобода без добродетели, добродетель без граждан. У вас будет все, если вы воспитаете граждан; без этого у вас все, начиная с правителей государства, будут лишь жалкими рабами. Однако воспитать граждан - дело не одного дня; и чтобы иметь граждан-мужей, нужно наставлять их с детского возраста".

"Трудись для того, чтоб наслаждаться".

"Люди от природы ленивы; но страстное стремление к труду - это первый плод благоустроенного общества; и если народ вновь впадает в состояние лени и безразличия, то это происходит опять-таки из-за несправедливости этого же самого общества, которое не придает уже больше труду той цены, которой он заслуживает".

"Два противоположных состояния ввергают людей в оцепенение безделья: одно из них - то душевное спокойствие, в силу которого мы довольствуемся тем, чем обладаем; второе - это ненасытное вожделение, дающее чувствовать невозможность его удовлетворения. Тот, кто живет, не имея желаний, и тот, кто знает, что не может получить того, что желает, равным образом пребывают в бездействии. Чтобы действовать, нужно и стремиться к чему-либо, и быть в состоянии этого достигнуть".

"Всякий праздный гражданин является вором".

"Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда спустя долгое время вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает".

"Если брать этот термин в точном его значении, то никогда не существовала подлинная демократия и никогда таковой не будет. Противно естественному порядку вещей, чтобы большее число управляло, а малое было управляемым. Нельзя себе представить, чтобы народ все свое время проводил в собраниях, занимаясь общественными делами, и легко видеть, что он не мог бы учредить для этого какие-либо комиссии, чтобы не изменилась и форма управления".

"Одно из преимуществ хороших поступков состоит в том, что они возвышают душу и предрасполагают ее к еще лучшим делам".

"Пока народ принужден повиноваться и повинуется, он поступает хорошо; но если народ, как только получает возможность сбросить с себя ярмо, сбрасывает его, - он поступает еще лучше; ибо, возвращая себе свободу по тому же праву, по какому ее у него похитили, он либо имеет все основания вернуть ее, либо же вовсе не было оснований ее у него отнимать".

"Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов".

"Ничего могучего, ничего великого не может выйти из-под продажного пера".

"Прекрасна клятва солдат Фабия: они клялись не "умереть или победить" - они поклялись вернуться победителями и сдержали клятву".

"Каждому художнику желанны рукоплескания. Похвалы современников - это самая драгоценная часть его награды".

"Первый, кто, огородив участок земли, придумал заявить: "Это мое!" - и нашел людей достаточно простодушных, чтобы тому поверить, был подлинным основателем гражданского общества. От скольких преступлений, войн, убийств, несчастий и ужасов уберег бы род человеческий тот, кто, выдернув колья или засыпав ров, крикнул бы себе подобным: "Остерегайтесь слушать этого обманщика: вы погибли, если забудете, что плоды земли - для всех, а сама она - ничья!""



Содержание

 





Rambler's Top100
Besucherzahler russian girls
счетчик посещений
Яндекс цитирования
Hosted by uCoz