
|
|
|
"Архитектура - тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания".
"Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее".
"Искусство стремится непременно к добру, положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего в человеке. Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь ее таким образом, что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это уже не похвала всему хорошему? Спрашиваю: разве это не похвала добру?"
"Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними, иначе они вдруг обратятся в общие места, а общим местам уже не верят".
"Когда человек влюбится, то он все равно что подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни - она и согнется".
"Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить".
"В литературном мире нет смерти, и мертвецы так же вмешиваются в дела наши и действуют вместе с нами, как живые".
"Родник поэзии есть красота.
"Поэты берутся не откуда же нибудь из-за моря, но исходят из своего народа. Это - огни, из него же излетевшие, передовые вестники сил его".
"Александ Македонский герой, но зачем же стулья ломать?" ("Ревизор" - д. 1, явл. 1 (1836) Фраза получила крылатость в значении: зачем же переходить меру)
Содержание
|
|

|