Шоу Джородж Бернард

Шоу Б.
Шоу Б.
Шоу Джородж Бернард (1856-1950)

       Шоу Джородж Бернард, английский драматург, один из создателей современной "драмы идей", ирландец по происхождению. Родился 26 июля 1856 г. в Дублине в семье мелкого государственного служащего. По окончании школы (1871) служил клерком в фирме по продаже недвижимости.
       В 1876 г. переехал в Лондон, где занимался журналистикой, в том числе писал музыкальные рецензии и литературой, однако ни один из романов, написанных им в 1879-1883 гг. ("Неразумный брак", 1880; "Любовь артиста". 1881; "Профессия Кэшеля Байрона", 1882; "Неуживчивый социалист", 1883), не были приняты издателями и печатались в социалистической периодике. В 1884 г. Шоу стал одним из основателей "Фабианского общества" и на протяжении ряда лет широко пропагандировал идеи социализма, издавая агитационные трактаты, брошюры и книги.
       Творческим методом Шоу был парадокс как средство ниспровержения признанных идеологических устоев. Ранние пьесы Шоу ("Дома вдовца", 1892; "Сердцеед", 1893; "Профессия г-жи Уоррен", 1894) не пользовались успехом и были изданы отдельным сборником "Пьесы неприятные" (1898). Как бы в противовес ему, в том же году выходит сборник "Пьесы приятные" ("Оружие и человек", 1894; "Кандида", 1894; "Избранник судьбы", 1895; "Поживём - увидим!", 1895), а в 1901 г. - третий цикл "Три пьесы для пуритан": "Ученик дьявола" (1896-1897), "Цезарь и Клеопатра" (1898), "Обращение капитана Брасбаунда"(1899). пьесу "Дом, где разбиваются сердца" (1913-1919, написана под влиянием А. П. Чехова), "метабиологическую" драму из пяти не связанных единством фабулы частей "Назад к Мафусаилу" (1918-1920), единственную свою трагедию "Святая Иоанна" (1923) о судьбе Жанны д'Арк.
       Новый период творчества Шоу, в котором он создал свои наиболее социально значимые произведения, приходится на начало XX в. В этот период он пишет пьесы "Человек и сверхчеловек" (1901-1903), "Другой остров Джона Булля" (1904) "Майор Барбара" (1905), "Дилемма врача" (1906), "Женитьба" (1908), "Разоблачение Бланко Поснета" (1909), "Мезальянс" (1910), "Первая пьеса Фанни" (1911), "Андрокл и лев" (1913) и, конечно, "Пигмалион", с триумфом прошедший на подмостках театров в 1913 г. и вошедший в золотой фонд мировой драматургии.
       Следующий этап творчества Шоу приходится на 1917-1923 гг. В этот промежуток времени он создаёт гротескный фарс "Аннаянска, большевистская императрица" (1918) - отклик на Октябрьскую революцию 1917 в России.
       В 1925 г. Шоу присуждается Нобелевская премия по литературе "за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой". После нескольких лет перерыва он возвращается к драматургической деятельности и создаёт эксцентрические комедии "Тележка с яблоками" (1929), "Плохо, но правда" (1931), "На мели" (1933), "Простачок с Нежданных островов" (1934), "Женева" (1938), "Миллионерша" (1936), историческую пьесу "В золотые дни доброго короля Карла".
       В начале 1930-х годов Шоу, уже на восьмом десятке лет, совершает кругосветное путешествие, под впечатлением от которого пишет несколько статей и выступает с ними по радио. Последние свои пьесы пишет в 1948 г. ("Миллиарды Байанта") и 1950 г. ("Вымышленные басни").
       Умер 2 ноября 1950 г. в Эйот-Сент-Лоренс.

Афоризмы и цитаты Шоу Б.

Содержание

Rambler's Top100
Besucherzahler russian girls
счетчик посещений Рейтинг: Культура
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Hosted by uCoz